Требования к экспедитору по грузоперевозкам. Комментарии экспедиторской компании.
Для транспортной компании, как впрочем, и для любой другой, правильный подбор кадров – залог успешного функционирования бизнеса. В логистическом сервисе лицом фирмы является экспедитор, организующий перевозку груза. От его пунктуальности, профессионализма, умения общаться зависит положительное впечатление о фирме. На российском рынке транспортных услуг до 2009 года наблюдался стабильный рост объемов перевозок и поэтому имеется значительный объем неудовлетворительного спроса на экспедиторов. Высококлассный экспедитор – ценный и редкий ресурс. Сейчас наступил тот период времени (мировой финансовый кризис), когда объемы перевозок грузов снижается, а соответственно у заказчиков на перевозки появился большой выбор транспортных компаний. Выбор будет определяться во многом по качеству экспедиторских работ. Казалось бы управление процессами при организации перевозок грузов простая задача: получил груз, выбрал подходящий грузовой автомобиль, отправил груз. Однако, в каждой работы есть много нюансов и проблем, которые нужно решать оперативно. Без знания предметной области о результативности не может быть и речи. Организации грузоперевозок – сложный процесс, требующий определенного набора знаний и опыта. Транспортные компании предъявляет определенные требования к менеджерам-экспедиторам при приеме на работу. Экспедитор транспортной компании должен, во-первых, обладать знаниями ведения документооборота, оформление счетов-фактур, транспортных накладных в соответствии с действующим законодательством, последнее в свою очередь очень часто меняется. Во-вторых, экспедитор должен знать и понимать нормативно-технические характеристики грузовых автомобилей, уметь оценивать затраты на транспортировку грузов. В-третьих, экспедитор – это логист, который управляет цепью поставок, выбирает оптимальный маршрут, обеспечивает стыковку транспортных маршрутов. Для этого он как минимум должен владеть географией городов и автомобильных дорог. Менеджер-экспедитор должен постоянно оптимизировать маршрутные схемы грузоперевозок, обеспечивать загруженность автотранспорта на всем протяжении маршрута, исключая «холостого» проезда автопоезда. Доставка груза будет затратной, если автомобиль загрузить только в одно направление, а обратно отправить пустым. Используя стыковку маршрутов и загрузку автомобиля на всем протяжении маршрута транспортная компания снижает стоимость доставки груза, а соответственно снижается конечная стоимость доставляемых товаров. Транспортно-экспедиторские компании как правило проводят тестирование кандидатов на должность экспедиторов, логистов; устраивает тренинги сотрудникам, способствует повышению квалификации. Примеры тестов можно посмотреть на официальном сайте транспортной компании Граунд-Логистик www.ground-logistic.ru. Приведем некоторые вопросы из теста: Ставка налога НДС? Допустимые габариты транспортного средства по ширине с грузом или без него, при котором допускается движение без применения специальных правил? Приблизительное расстояние между г. Москва и г. Челябинск? Столица республики Башкортостан? Как принимается товар при погрузке (выгрузке) водителем-экспедитором? Какие действия водитель, если после загрузки ему не оформили товарно-транспортные документы? Какой процесс снятия пломбы при разгрузки автомобиля? Какой размер европаллета? Что такое коники? Информация с сайта транспортной компании Граунд-Логистик http://www.ground-logistic.ru/.
Статья добавлена в пятницу 15 мая 2009 года, 16:15:29
Автор: Константин
В данном разделе 184 статьи
Всего в библиотеке 377 статей
При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на Tula-web.ru обязательна.