6-03-2010 13:15:35 Источник: Бизнес портал о маршрутном такси http://minibuz.ru
Вопрос об открытии собственного дела всегда интересовал предприимчивых людей. За окном 2010 год. Глобальный кризис, кажется, начинает сдавать позиции, продавцы совместно с производителями организовывают попытки активизировать упавшие в разы продажи. По дороге на работу мы каждый день видим как пользуются городским транспортом, как правило, маршрутными такси. Вы помните, что твориться в маршрутке в часы пик? Народ буквально битком набивается в маленький автобус Газель, Форд транзит или Мерседес Спринтер - сейчас это самые популярные автомобили, используемые в качестве маршруток в Роcсии. Вспоминая такие моменты, мы мысленно представляем и оцениваем какой же это выгодный бизнес – маршрутное такси! Давайте попробуем посчитать и набросать что-то вроде краткого бизнес плана. Итак, автобусы, которые сейчас ставят на маршруты в основном, как уже писал, Форды Газели или Мерседесы. Более полный список машин которые сейчас удовлетворяют т.н. Требованиям “Одобрения типа транспортного средства (ОТТС)” можно найти в каталоге маршрутных такси. ГАЗ 322132, несмотря на то, что её цена (на момент написания март 2010 – около 380 т.р. ) почти в 4 раза выгоднее модификации маршрутное такси Ford Transit (от 1100 т.р. ), проигрывает американцу как по вместимости пассажиров, так и по удобству эксплуатации. И надежность при выборе авто играет главную роль – транспорт должен ездить и приносить доход! Кроме того, очевидно, что иномарка более комфортна и безопасна для пассажиров. Фактически, если на уже исчезающей с улиц многих городов Газели будет ездить наемный водитель, как правило, авто “живет” около 2-3 лет, далее начинаются серьезные проблемы с обслуживанием. В то время как Форд комфортно приносит прибыль владельцу более 6 лет. Конечно, могут быть ситуации, когда водитель маршрутки примерно следит за своим “железным напарником”, хотя нередка, а скорее наоборот, противоположная ситуация. Итак, определившись с автобусом и оценив его стоимость (380 – 1100 т.р. ) переходим к затратам на установку на маршрут. Решение этого вопроса – фактически, основной критерий начала своего бизнеса на маршрутном такси вообще. Без предварительной договоренности с транспортной компании, в сотрудничестве с которым будут осуществляться работа Вашего авто на маршруте, дальнейших активных действий можно не начинать. Стоит сказать, что существует возможность организовать пассажирские перевозки на новом, созданном Вами маршруте. Но для этого нужно пройти очень трудоемкий и долгий путь от оформления лицензии (список требований для получения лицензии на пассажирские перевозки) до согласования и утверждения разработанного маршрута. Вернемся к цифрам, при возможности стать на средний по протяженности и потоку пассажиров маршрут при стоимости проезда – 14 рублей (тариф город Нижний Новгород), можно ожидать на десять рейсов по двадцать пассажиров, т.е.: 20 x 10 x 14 = 2800 руб. В день. По вакансии водителя маршрутного такси в регионах, можно ориентироваться, что его ежедневная ЗП будет равняться около 700-800 руб. Таким образом, в итоге останется порядка 2000-2100 руб. Ежедневно или около 50 т.р. Ежемесячно. Необходимо еще приплюсовать расходы предприятия на стоянку, медосмотры и прочее – еще около 5-10 т.р. В месяц. Итак, получаем - 40 000 рублей. Но и эта сумма может уменьшиться, во время поломок и случайных простоев, например из-за отсутствия запасных частей. Чтобы избегать простоев, рекомендую всегда иметь в блокноте несколько магазинов запчастей из соседних городов обязательно имеющих собственные склады, тем более что доставка по стране сейчас не занимает много времени (например, магазин запчастей на форд транзит и другие маршрутки ООО Моторсила, еще список магазинов автозапчастей для маршруток). Владелец маршрутки может повысить свой доход, при условии что будет сотрудничать с рекламными фирмами и установит внутреннюю (ТВ) или внешнюю рекламу. Выгода будет равна около 6000 руб. Однако, стоит заметить, что не все перевозчики допускают использование рекламы на рабочих автобусах. Мы пришли к тому, что, действительно бизнес на маршрутных такси является достаточно выгодным, но в некоторых областях практически не достижим для частного предпринимателя. Статья написана при поддержке бизнес портала о маршрутном такси Minibuz.ru
Статья добавлена в субботу 6 марта 2010 года, 13:15:35
Автор: Швец Василий
В данном разделе 184 статьи
Всего в библиотеке 377 статей
При полном или частичном использовании материалов сайта активная гиперссылка на Tula-web.ru обязательна.